Избирательная кампания

Информация об основных видах нарушений Закона РФ «О средствах массовой информации» и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», допускаемых средствами массовой информации в период избирательных кампаний

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (далее -Управление), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25 января 2016 года № 25, Управление осуществляет в установленном порядке государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, телевизионного вещания, радиовещания.

Основными задачами Управления в период избирательных кампаний является осуществление контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и выборного законодательства (в пределах, определенных законодательством) - выявление, пресечение и предупреждение нарушений выборного законодательства и законодательства о средствах массовой информации, а также взаимодействие с избирательными комиссиями различного уровня, с аппаратами главных федеральных инспекторов, правоохранительными органами Республики Мордовия.

Анализируя уже проходившие избирательные кампании на территории Республики Мордовия, с уверенностью можно констатировать тот факт, что все без исключения компании сопровождались нарушениями действующего законодательства «О средствах массовой информации», «О выборах», статей КоАП РФ и УК РФ, со стороны средств массовой информации, что, в свою очередь, влекло соответствующие действия со стороны избирательных комиссий, правоохранительных органов и Управления.

Напоминаем, что негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

С целью предупреждения нарушений выборного законодательства и законодательства о средствах массовой информации, напоминаем Вам об основных видах нарушений, Закона Российской Федерации №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации» и ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005, изм. от 14.11.2005) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», допускаемых средствами массовой информации в период избирательных компаний.

Виды нарушений Закона Российской Федерации №2124-1 от 27.12.1991г. «О средствах массовой информации» в период избирательных компаний и ответственность за нарушение: 

Вид нарушения

Ответственность за нарушение

1. Статья  8

Выпуск и распространение незарегистрированных печатных средств массовой информации 

Ст. 13.21 КоАП РФ

«Нарушение порядка изготовления и распространения продукции средства массовой информации»

2. Статья 27

 -Указание в выходных данных изданий тиража, не соответствующего действительности;            

- Выпуск анонимных периодических печатных изданий.

Ст. 13.22 КоАП РФ

«Нарушение порядка объявления выходных данных»

 

3. Статья 11

Отсутствие уведомления об увеличении максимального объема издания

 

Ст.13.23 КоАП РФ

«Нарушение порядка предоставления письменных уведомлений» 

Виды нарушений и ответственность за нарушения ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: 

Вид нарушения

Ответственность за нарушение

1.Нарушение средством массовой информации порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, нарушения порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет")

 

ч.1ст.5.5 КоАП РФ

«Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»

 

 

2.Непредоставление избирательной комиссии на безвозмездной основе в установленный законом срок эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой  законодательством

ч.2 ст.5.5 КоАП РФ

«Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»

 

 

3. Осуществление предвыборной агитации вне агитационного периода, установленного законодательством, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о

 

Ст. 5.10 КоАП РФ

«Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах»

 

4.Проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом

Ст. 5.11 КоАП РФ

 «Проведение предвыборной агитации, агитации  по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом»

 

5.Непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения в средствах массовой информации если в соответствии с федеральным законом предоставление такой возможности является обязательным

Ст. 5.13. КоАП РФ

«Непредставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации»

 

 

6.Выполнение работ или оказание юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем услуг по изготовлению агитационных печатных материалов без предварительного опубликования предусмотренных законом сведений о размере и других условиях оплаты указанных работ или услуг

 

Ст. 5.51 КоАП РФ

 «Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов»

 

Брошюра ЦИК РФ "Средства массовой информации и выборы: вопросы и ответы" (2011 год)

Время публикации: 30.06.2014 21:58
Последнее изменение: 03.03.2016 11:28